Нет, конечно, дроссель нужен, это не обсуждается. Другое дело — в каком конструктиве. Когда на выходе есть дроссель — есть понятие индуктивный характер выхода, а это облегчает саму сварку. Ток самоиндукции ещё никто не отменял, и он здорово помогает варить, это факт.
Но мне интересен так, сказать, запас схемы. Даже без дросселя она ограничивает (успевает) выходной ток. А что конкретно по поводу жёсткого моста вас интересует?
У нас тут тема —
контроль тока ключей и насыщения сердечника, мы немного разошлись во взглядах на эту проблему. Один человек считает, что надо контролировать сам ток через ключи, и больше ничем не заморачиваться, и он по-своему прав. Другой считает, что контроль насыщения сердечника позволит решить проблему контроля тока через ключи тоже легко. В общем, копья ломаются в основном из-за этого.
Я собирал схему Лисова — мост, но не делал никакого контроля насыщения (кроме штатной схемы ограничения по току с помощью шунта), и все работало. А, может быть действительно, контроль насыщения сердечника — это панацея от всяких бахов, и так далее, и тому подобное. А вообще, считаю, что все затраты должны быть сбалансированными. Поясняю. Мне интересно, какой процент выхода из строя инверторов от бахов ключей, и именно от насыщения сердечника? Я знаю (друг занимался их ремонтом), что наибольший процент выхода из строя китайских инверторов от некачественной сборки и теплоотвода. И причём тут насыщение сердечника? Если, к примеру, чаще всего горят выходные диоды, из-за плохо продуманного конструктива и теплоотвода, и банально непродуманной экономии их числа. Опять же, тогда, причём тут насыщение сердечника? Ну, если только скажем так, удовлетворить своё знание по этому поводу, и не более того. И сделать неубиваемый инвертор. Вот только 100% неубиваемый — не получится, есть ещё гадкая сеть, дядя Вася, который подаст вместо 220 все 380 вольт, и так далее, и тому подобное (в конце концов — метеорит, попавший в инвертор).
Еще Остап Бендер говорил, “…мне не нужна вечная игла для примуса, я не собираюсь жить вечно…”. В этом есть свой смысл…
Так может не стоит затевать треп из-за этого, а оставим этот вопрос лишь профи, пусть они ломают копья, как и чего. Так что, думаю, что почти все форумы — это на просто 90% общение, и решение придуманных из пальца вопросов, ответы на которые уже давно есть.
Когда-то была проблема — долгожительство автоаккумулятора. Уж как народ ни извращался, чтобы продлить ему жизнь — были они очень дефицитны и относительно дороги. А, по-моему, сейчас этой проблемы нет в принципе, года 3…4 отъездил, если не понравился, как работает — взял и купил новый, и все дела.