Источники электропитания
http://moskatov.getbb.ru/

Проблемы с запуском мостового ИБП
http://moskatov.getbb.ru/viewtopic.php?f=16&t=125
Страница 4 из 5

Автор:  IgorE [ 18 окт 2015, 23:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы с запуском мостового ИБП

Внимательно слежу за упорством, которое Вы проявляете в борьбе с этим ИИП.
Но мой вопрос задаю больше Евгению.
Хочу узнать, чем вызвана токое предпочтение именно трансф-му драйверу?
Драйвер со стр.150 "Силовая электроника" и драйвер на HCPL31ХХ. Кто более предпочтителен и почему? Вопрос цены и дополнительно питания микросхемы драйвера понятен. А что ещё. Где подводные камни у микросхемы?

Автор:  moskatov [ 21 окт 2015, 04:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы с запуском мостового ИБП

Я предпочитаю трансформаторы гальванической развязки микросхемам IR2110 и аналогичным из-за меньшей критичности монтажа на функционирование; возможности передачи больших токов ТГР, чем позволяет ИМС; отсутствия всплеска отрицательного напряжения верхнего транзистора стойки при ТГР и пр.

Автор:  IgorE [ 21 окт 2015, 14:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы с запуском мостового ИБП

Спасибо.
Я видимо неправильно задал вопрос. Меня интересует Push-Pull. В нем замена трансформатора на оптодрайвер FOD31ХХ (HCPL31ХХ) приведет к подводным камням? Сделать отдельное питание оптодрайвера +14в, -3,3в в конструкции не проблема.
..........
В вашей книге "Силовая электроника" на стр. 217 Вы предлагаете разломить бублик трансформатора тока и склеить. Смысл этой операции и как Вы считаете зазор в феррите. Какой параметр феррита заставил Вас это сделать?

Автор:  moskatov [ 25 окт 2015, 21:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы с запуском мостового ИБП

IgorE писал(а):
Меня интересует Push-Pull

Если хотите создать push-pull преобразователь, который планируете питать от выпрямленного сетевого напряжения 220/380В либо от ККМ, то учтите, что крайне вероятна разбалансировка импульсного трансформатора в переходных процессах. Для предотвращения выхода из строя ключей потребуется либо цепь контроля и регулирования тока намагничивания импульсного трансформатора, либо быстрая (желательно поцикловая) защита по току обоих ключей (нужен current-mode PWM контроллер). Потому для снижения вероятности разбалансировки трансформаторов не защищённых push-pull преобразователей рекомендовано их питание от шины с низким напряжением (десятки вольт).
IgorE писал(а):
В вашей книге "Силовая электроника" на стр. 217 Вы предлагаете разломить бублик трансформатора тока и склеить. Смысл этой операции и как Вы считаете зазор в феррите. Какой параметр феррита заставил Вас это сделать?

Смысл операции — введение зазора в тороидальный магнитопровод при по-прежнему минимальном рассеянии.
Параметр феррита — остаточная индукция. Цель введения зазора — остаточную индукцию, достигающую почти половины индукции насыщения, максимально снизить. А напряжённость магнитного поля, наоборот, увеличить.

Автор:  IgorE [ 28 окт 2015, 00:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы с запуском мостового ИБП

moskatov писал(а):
(нужен current-mode PWM контроллер). Потому для снижения вероятности разбалансировки трансформаторов не защищённых push-pull преобразователей рекомендовано их питание от шины с низким напряжением (десятки вольт)

Меня это и смущает, как при малых напряжениях и огромных токах эффект насыщения мат-ла сердечника проявляет себя меньше чем при высоком напряжении и относительно малых токах.
Применяю для этой цели Ucc28083. Там есть поцикловка.
Хочу найти основную причину несиметричной индукции в сердечнике при крайне аккуратной идентичной намотке трансформатора и подобранных ключах. Для симметричной намотки возьму сердечник ETD и клеенную ленту из обмоточного провода. Выпучивание магнитного поля на стыке сердечника + датчик холла позволит мне увидеть реальную картину, в реальном времени.
.....................
По поводу зазора в трнсформаторе тока.
Вы зазором уменьшаете начальную магн. проницаемость материала. Вы это учитываете? Я чесговоря не представляю как. Зазор в ломанном бублике это не калиброванный зазор в других формах сердечников. Определить его можно только эксперементально, уже намертво склеенного.

Автор:  moskatov [ 29 окт 2015, 09:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы с запуском мостового ИБП

IgorE писал(а):
Хочу найти основную причину несиметричной индукции в сердечнике при крайне аккуратной идентичной намотке трансформатора и подобранных ключах

Например, если нагрузка импульсная, и весь ток нагрузки потребился в течение полупериода и меньше, а остальную часть периода потребление тока отсутствует. Это подобно обрыву одного из диодов выходного двухполупериодного выпрямителя.
IgorE писал(а):
Вы зазором уменьшаете начальную магн. проницаемость материала. Вы это учитываете?

Разумеется.

Автор:  IgorE [ 29 окт 2015, 12:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы с запуском мостового ИБП

moskatov писал(а):
Например, если нагрузка импульсная, и весь ток нагрузки потребился в течение полупериода и меньше, а остальную часть периода потребление тока отсутствует. Это подобно обрыву одного из диодов выходного двухполупериодного выпрямителя.

Этот случай приведет к насыщению сердечника при любой топологии. И создать такую нагрузку, синхронную с блоком питания можно только искуственно.

Автор:  IgorE [ 29 окт 2015, 20:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы с запуском мостового ИБП

moskatov писал(а):
Смысл операции —................. при по-прежнему минимальном рассеянии.

Не мовсем понятен этот пункт.
Зазор приводит к уменьшению магнитной проницаемости, что повлечет увеличение витков в катушках трансформатора, но это увеличит индуктивность рассеяния....итд.
Не лучше, просто увеличить габариты сердечника.

Автор:  moskatov [ 30 окт 2015, 15:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы с запуском мостового ИБП

IgorE писал(а):
moskatov писал(а):
Например, если нагрузка импульсная, и весь ток нагрузки потребился в течение полупериода и меньше, а остальную часть периода потребление тока отсутствует. Это подобно обрыву одного из диодов выходного двухполупериодного выпрямителя.

Этот случай приведет к насыщению сердечника при любой топологии

При нормально работающем контроле тока намагничивания сердечника насыщения не произойдёт. (Вспоминаю, что Гиратор демонстрировал микрокаповскую модель двухтактного сварочника, в которой при отсоединении диода выходного выпрямителя насыщения магнитопровода трансформатора не происходило).

Автор:  Starichok [ 08 ноя 2015, 12:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы с запуском мостового ИБП

IgorE писал(а):
Вы зазором уменьшаете начальную магн. проницаемость материала.

магнитную проницаемость материала изменить ни чем не возможно!
зазор изменяет эквивалентную проницаемость всей магнитной системы, состоящей из сердечника и немагнитного зазора.
IgorE писал(а):
Зазор приводит к уменьшению магнитной проницаемости, что повлечет увеличение витков в катушках трансформатора, но это увеличит индуктивность рассеяния....итд.
Не лучше, просто увеличить габариты сердечника.

абсолютно верно сказано.
для получения в ТГР минимальной индуктивности рассеяния применяют ферриты с большой магнитной проницаемостью. большая проницаемость нужна именно для уменьшения числа витков в обмотках. и введение зазора при этом недопустимо!!!
для двухтактной схемы компенсировать остаточную индукцию материала нет никакого смысла.

Страница 4 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/