Источники электропитания

Добро пожаловать на форум персонального сайта http://www.moskatov.narod.ru
Текущее время: 17 окт 2018, 21:17

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с запуском мостового ИБП
СообщениеДобавлено: 06 июл 2015, 02:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 июл 2015, 19:33
Сообщений: 16
Решил для полной наглядности всё-таки нарисовать весь мост(от входа до выхода) и элементы управления затворами.

Растянуло, как!!! А был выбран вариант "превью со ссылкой", а вставляет сразу во весь экран! А с осциллограммами, до этого получалось нормально. Евгений, подправьте, если получится.
Пока, в самой схеме ничего изменить не удалось, работает, как и раньше. И, в ближайшее время, предстоят другие дела, поэтому придётся пока отложить поиски.
P/S Добавлял ещё резисторы 430Ом между затвором и истоком силовых транзисторов - безрезультатно.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с запуском мостового ИБП
СообщениеДобавлено: 06 июл 2015, 18:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 июл 2015, 19:33
Сообщений: 16
Вот результаты последних изысканий, пока ещё есть такая возможность. Подумалось, что если добавить параллельно первичной имп. Тр-ра тот набор нагрузки из резисторов, при котором сигнал на выходе моста имеет правильную форму, с полками dt... Подключил их параллельно первички и - нет полок, ровные фронты. Значит - ток нагрузки моста....не при чём? Индуктивность самой обмотки первички влияет... Подсоединил на мост нагрузку из 330Ом, и вот на ней форма сигнала
Изображение
Масштаб 5мкс и 20В дел
Близко к истине. А, теперь, самое интересное: добавил, параллельно резистору нагрузки, индуктивность первички, имеющегося в запасе ТГР( 45витков на 32мм кольце) и вот

Изображение
Полки dt "РАЗЪЕЗЖАЮТСЯ" вверх и вниз по фронтам импульса. И можно предположить, что при ещё большей индуктивности, как у силового транса, где 75витков - они "сольются" с горизонтальными вершинами импульса, т.к. время, выделенное на них, во входном сигнале, исчезнуть не может :roll:
Вот такая "загогулина" с индуктивностями и мостом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с запуском мостового ИБП
СообщениеДобавлено: 06 июл 2015, 19:11 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июн 2010, 19:53
Сообщений: 497
Откуда: Россия, Ростовская область, город Таганрог
Из какого феррита сердечник импульсного трансформатора: не хуже 2000НМ или аналогичный? Зазора в магнитопроводе нет? Если вместо первичной обмотки трансформатора включить резистор 470 Ом, то полки не исчезают, а резистор рассеивает тепло? Последовательно с первичной обмоткой обычно включают неполярный плёночный конденсатор на несколько микрофарад.

_________________
Чем уже кругозор, меньше знаний и самонадеяннее, тем категоричнее суждения и ничтожнее вещающий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с запуском мостового ИБП
СообщениеДобавлено: 06 июл 2015, 20:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 июл 2015, 19:33
Сообщений: 16
Трансформаторы( ТГР и ВЫХОДНОЙ СИЛОВОЙ) были сделаны на сердечниках взятых в разных местах. Феррит наш, при приобретении я заказывал именно 2000НМ. Силовой приобретён в ТРАНСЛЕДЕ, а остальное(вообще всё) бралось в ЭЛИТАНЕ. Транзисторы с лазерной гравировкой и даже в пластиковых тубах.
Зазора в кольце у ТГР не делал. Да, читал о том, что в ТГРах делают с зазором(от насыщения, так?), но я решил, что на 32мм и с числом витков, не менее 30 - попробую так. Ёмкость в первичку ТГР ставил в самом начале ещё, 1мкФ, но там с ней получался явный завал горизонтальных полок импульса, а большего номинала и не было в наличии.
Цитата:
Если вместо первичной обмотки трансформатора включить резистор 470 Ом, то полки не исчезают, а резистор рассеивает тепло?

Да, как на фото
Изображение
И он конечно греется, транзисторы силовые холодные. Я параллельно пять таких туда ставил, подавая 44В на мост. Вот тогда они уже хорошо греются :D , а радиаторы транзисторов, до 30-32 град. Осциллограмму выкладывал ранее, где очень толстыми(шумными) горизонтальные полки становятся. А, то что по управляющим цепям затворов, изменений в наличии dt не происходит - тоже уже убедился. Там мёртвое время всегда присутствует.
Вот на вторичной ТГР, с нагруженной на мост первичкой силового имп. Тр-ра.

Изображение
Ну, и вот, как выглядело подключение к выходу силового моста резистора 330Ом и с добавкой индуктивности первички ТГР
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с запуском мостового ИБП
СообщениеДобавлено: 08 июл 2015, 04:02 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июн 2010, 19:53
Сообщений: 497
Откуда: Россия, Ростовская область, город Таганрог
nikola1971 писал(а):
Зазора в кольце у ТГР не делал

Это правильно.
nikola1971 писал(а):
Ёмкость в первичку ТГР

Конденсатор последовательно с первичной обмоткой силового импульсного трансформатора.

Силовой импульсный трансформатор рассчитывали? В программе Владимира Денисенко (aka Starichok)?

_________________
Чем уже кругозор, меньше знаний и самонадеяннее, тем категоричнее суждения и ничтожнее вещающий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с запуском мостового ИБП
СообщениеДобавлено: 16 июл 2015, 16:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 июл 2015, 19:33
Сообщений: 16
Приветствую, Евгений. После некоторого отсутствия, сообщаю о проделанном. Конденсаторы последовательно с первичкой силового имп. Тр-ра добавлял. Пробовал два варианта, с 0,68мкФ(из Х-серии) и 2,2мкФ CBB-21. Полка "мёртвого времени" не появилась, вот пример с 2,2мкФ
Изображение
20В и 10мкс дел.
Кроме этого посмотрел форму тока в первичной цепи Тр-ра, на резисторе 1,3Ом( С5-16 2Вт). На нём вот такая пила. Меня несколько смутила величина этого тока, учитывая масштаб 2В дел, думал, что он будет несколько меньше...
Изображение

2В и 10мкс дел

Изображение
2В и 5мкс дел
Линейность, вроде бы, присутствует.
Цитата:
Силовой импульсный трансформатор рассчитывали? В программе Владимира Денисенко (aka Starichok)?

Да, в эту программу я вводил данные своего транса, который был уже сделан на момент выхода самой программы( аж, в 2010г мотался :roll: ).
Я знаю, что габаритная мощность Тр-ра у меня раза в 3,5 больше, чем рабочая. Он на четырёх кольцах D 45мм, с высотой каждого 8мм. Т.е. это 1400Вт.
Макс. индукцию для раб. частоты в 29кГц вводил 0,12. Программа выдавала в столбцах "мин" "ном" "макс", значение 0,088. При этом в первичной обмотке получается 76витков провода, а во вторичной 7витков. Именно столько, сколько и намотано уже у меня. Т.е. я как бы проверил в ней свой уже готовый трансформатор, на количество витков, индукцию, диаметр проводов и т.п.
Предупреждений, при этом - не выдала.
Да, ещё пробовал увеличить уровень сигнала управления на затворах. Подавал на схему контроллера 17,5В и, минуя драйверы-повторители на транзисторах, подключал ТГР - сразу на выходы микросхемы. Стабилитроны в затворах 1n4744 уже становились ощутимо - тёплыми, что свидетельствовало, что напряжение на них - уже в их области ограничения. Изменения результата по управлению не произошло.
Причина отсутствия dt на индуктивной нагрузке моста остаётся мне неясной.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с запуском мостового ИБП
СообщениеДобавлено: 16 июл 2015, 20:42 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июн 2010, 19:53
Сообщений: 497
Откуда: Россия, Ростовская область, город Таганрог
nikola1971 писал(а):
Кроме этого посмотрел форму тока в первичной цепи Тр-ра, на резисторе 1,3Ом( С5-16 2Вт). На нём вот такая пила. Меня несколько смутила величина этого тока, учитывая масштаб 2В дел, думал, что он будет несколько меньше...
Изображение

Когда двухтактный мостовой ИИП нагружен, форма тока первичной обмотки должна напоминать большой прямоугольник (прямоугольная составляющая, обусловленная потреблением энергии от вторичной обмотки), на котором лежит маленький треугольник (треугольная составляющая, ток намагничивания):
Вложение:
.jpg
.jpg [ 503.57 Кб | Просмотров: 22 ]

А у Вас при нагруженном (надеюсь, нагруженном?) ИИП трансформатор ведёт себя как чисто индуктивная нагрузка. Скорее всего, проблема в трансформаторе. Пауза на нулевом уровне при номинальной нагрузке должна быть.
nikola1971 писал(а):
Изображение

Паразитный резонансный процесс. Недопустим.
nikola1971 писал(а):
пробовал увеличить уровень сигнала управления на затворах. Подавал на схему контроллера 17,5В и, минуя драйверы-повторители на транзисторах, подключал ТГР - сразу на выходы микросхемы

А вот этого не надо.

_________________
Чем уже кругозор, меньше знаний и самонадеяннее, тем категоричнее суждения и ничтожнее вещающий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с запуском мостового ИБП
СообщениеДобавлено: 17 июл 2015, 17:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 июл 2015, 19:33
Сообщений: 16
moskatov писал(а):
Когда двухтактный мостовой ИИП нагружен, форма тока первичной обмотки должна напоминать большой прямоугольник (прямоугольная составляющая, обусловленная потреблением энергии от вторичной обмотки), на котором лежит маленький треугольник (треугольная составляющая, ток намагничивания)
А у Вас при нагруженном (надеюсь, нагруженном?) ИИП трансформатор ведёт себя как чисто индуктивная нагрузка. Скорее всего, проблема в трансформаторе. Пауза на нулевом уровне при номинальной нагрузке должна быть.


Да, вот теперь этот важный момент начинает проясняться. Вчера ещё закинул этот вопрос на известный нам форум и получил сходную вводную для действий! Сказали, что полки появятся, если ток в нагрузке будет не менее тока намагничивания первичной обмотки, если я правильно понял. Я, естественно, все первые включения делал именно с нагрузкой Тр-ра( в схеме специально 330Ом 5Вт стоит в качестве постоянной нагрузки после диодного моста). То, что импульсные источники нуждаются, при включении, в некой нагрузке, - это почти с детства запомнил, некоторые варианты преобразователей - вообще, вроде как могут и из строя выйти, при ненагруженном выходе. Но, похоже 330Ом, при питании моста от ~44В - это вообще "никакая" нагрузка, с учётом Ктр 10,8, если даже при штатном режиме(от ~220В) и напряжении на выходе в 15В( уже выпрямленного, отфильтрованного), нагрузочный ток от такого резистора в пределах от 45мА, чуть больше...(правда в штатном режиме там ещё есть нагрузка-вентилятор, с током до 0,2А)
Вот я уже успел в качестве Тр-ра использовать имеющийся ТГР, с 45витками в обмотках, и вот нагрузив одну из его вторичек на 330Ом - действительно можно наблюдать сигнал на обмотке, правда ещё с "разъехавшимися" по вертикали полками "мёртвого времени". Добавил ещё 330Ом параллельно, т.е. 165Ом - и полки почти подошли к центральной линии. ТГР конечно слабоват( 32мм кольцо и обмотки d0,3мм), но примерно 40В амплитуды выдавал на такую нагрузку(кстати ровного, прямоугольного сигнала, с полками dt и без "выбросов", видно ТГРочная намотка сказывается).
А, вот со штатным-выходным, похоже действительно что-то не так...
Цитата:
форма тока первичной обмотки должна напоминать большой прямоугольник (прямоугольная составляющая, обусловленная потреблением энергии от вторичной обмотки), на котором лежит маленький треугольник (треугольная составляющая, ток намагничивания)

Вот сейчас проделал, поставил 1,3Ом в цепь первичной обмотки, а во вторичную - нагрузку, аж 0,1Ом! Форма тока - просто пила, которая есть выше на фото. Да, пила ровная-линейная, НО что примечательно: даже 0,1Ом во вторичной цепи - не вызывает никаких изменений как в форме напряжения на первичке(меандр), так и тока(пила). Даже не дрогнут по амплитуде, как будто эти обмотки на разных трансах-сердечниках, хотя 7витков вторички(из сложенных вчетверо проводников) растянуты по всей длине кольца.
Да, и судя по амплитуде тока (пилы), при снятии её с резистора в 1,3Ом, там что, ток намагничивания 2,35А идёт?...А по расчёту ток намагничивания, при сетевом питании, на данном наборе колец и при 76витках, порядка 0,051А. Так и видно, по нагреву, как транзисторов, так и сам транс - тепловатый...
А так его можно долго пытаться грузить любой нагрузкой и ждать появление полок в выходном сигнале...
P/S
Вот, в качестве выходного Тр-ра использован ТГР, с нагрузкой на одну из обмоток 330Ом. Форма тока на 1,3Ом. Клетка 0,2В.
Изображение
Так...Если на меньшем сердечнике ТГРа, при меньшем числе витков в первичке, при том же напряжении - получается такой сильно МЕНЬШИЙ ток в первичной цепи, значит всё-таки смотреть, что в имп. трансформаторе не так: сердечник, витки и т.п. Он делался в 2010, ещё...
Т.е. правильный трансформатор, пускай даже большей мощности, тоже будет иметь ток, такого порядка, что выдаёт программа (0,051А-0,07А), пускай 0,1А, но не 4В по амплитуде пилы, как сейчас, да ещё и при ~44В, а при ~220В - вообще ток превысит допустимый для транзисторов.
Единственно, что я пока не очень понимаю: почему когда нагрузкой моста служила лампа на 15Вт с напряжением питания моста 220В, нагрев транзисторов был в пределах 50град, а при питании от ~44В с нагрузкой 66Ом - нагрев транзисторов(радиаторов) еле ощутим, под 30град, хотя ток во втором случае в разы больше, если я всё правильно понимаю?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с запуском мостового ИБП
СообщениеДобавлено: 18 июл 2015, 16:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 июл 2015, 19:33
Сообщений: 16
Ну, вот вроде определился, что за "хитрый" у меня трансформатор, который вовсе и не трансформатор оказывается :lol:
Вообще, я приобретал ТП-122(для "дежурки"), а заодно и заказал намотку нескольких шт. выходных трансов, в одной специализирующейся на их изготовлении фирме...Ну, у них и сердечники и провод и намотчики. И, заказал я тогда намотку первичной обмотки, с отводом от её середины, т.е. 2х38витков. При изготовлении, они выполнили отвод, ввиде двух проводников, торчащих наружу из одной фторопластовой трубки. Ну, выводы самой обмотки - раздельно, каждый - в своей трубке.
Было у меня при установке транса подозрение, мысль промелькнула в голове: а вдруг полуобмотки намотаны :shock: , поняли как...
Снял вторичку, лакотканевую изоляцию между обмоток и вот:
Изображение
Два нижних провода - выведены наружу, как отвод "середины". Левый проводник идёт "изнутри к нам", а правый - "от нас вовнутрь", т.е. полуобмотки намотаны в разных направлениях и поэтому их соединение получается ВСТРЕЧНЫМ, типа "К-К".
Т.е. первичной обмотки - нет, по сути, индуктивность "уничтожается", ток намагничивания огромен! Хотя, когда у меня первично возникала эта мысль, что вдруг так намотано, то мне представлялось, что нагрузить мост такой обмоткой - вообще будет невозможно из-за ЯВНОГО КЗ выхода моста, а тут ещё и прямоугольные импульсы амплитудой 40В присутствовали, пила намагничивания сердечника была "пилой", правда огромной амплитуды....
Т.е. непонятным, мне образом, мост как-то мог воспринимать такую нагрузку, на своём выходе...? Правда, только в питании от ~44В.
Перекоммутирую вывода "накрест", тогда должно получиться в "фазе". Да, и ещё: вторичная обмотка намотана 4х1мм, сложенными "лентой" проводниками, и эти 7витков распределены по всему кольцу, растянуты, скажем. А, вариант, когда намотаны последовательно, друг за другом, скажем семь-восемь обмоток более тонкого провода(0,63мм). Потом, все концы параллелятся, при этом ВСЯ ПОВЕРХНОСТЬ первичной обмотки-кольца оказывается ЗАКРЫТОЙ обмотками-секциями вторички - не лучше по "сцеплению потоков" - меньшим потерям под нагрузкой? Может проверю, потом...
P/S Перекоммутировал вывода первичной обмотки. Вторичку, пока не намотал, но уже успел подключить к мосту, подав питание ~44В.
Изображение
Чтобы посмотреть ток в её цепи, пришлось уже поставить 10Ом резистор. 0,05В дел. Транзисторы моста перестали вообще греться. Перед намоткой вторички, хочу опустить транс в лак. Есть растворённый шеллак и, оставшийся от покраски паркета, алкидно-уретановый...
Просто заметил в одном месте, на первичке, 1-2мм оголённый участок провода. Хоть намотка в один ряд и не очень плотная, но витки всё равно касаются друг друга. Может с пропиткой хуже не будет, кроме возрастания ёмкости.
PP/S
Намотал, по быстрому, 13витков МГТФ0,12, в качестве пробной вторички. Подключил 66Ом нагрузки
Изображение
А, потом добавил параллельно ещё 10Ом
Изображение
Масштаб 5В дел.
Ктр 74/13=5,7 Переменное питающее мост 41В, с нагрузкой.
Вот теперь уже работает! Под большей нагрузкой, импульс с полками прорисовывается чётче! Постепенно дело сдвинулось с мёртвой точки, а точнее поиски "мёртвого времени" на первичке завершены. Остались опыты подключения к ~220В, выходному выпрямителю, а потом завести сигналы управления на ШИМ...
Да, вот дроссель на выходе, у меня интересно сделан :roll: Два ферритовых кольца D45мм разломлены, половинки приклеены с зазором в 5мм на текстолитовые основания. В текстолите просверлены отверстия под намотку 40 витков...Просто этих колец у меня :ROFL: В программе тоже сверялся, вроде при суммарном зазоре 10мм, двух кольцах и этом числе витков - получится дроссель с нужной индуктивностью. Ну, а на практике - увидим...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с запуском мостового ИБП
СообщениеДобавлено: 18 июл 2015, 20:39 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июн 2010, 19:53
Сообщений: 497
Откуда: Россия, Ростовская область, город Таганрог
OK.

_________________
Чем уже кругозор, меньше знаний и самонадеяннее, тем категоричнее суждения и ничтожнее вещающий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles