Ну, вот вроде определился, что за "хитрый" у меня трансформатор, который вовсе и не трансформатор оказывается
Вообще, я приобретал ТП-122(для "дежурки"), а заодно и заказал намотку нескольких шт. выходных трансов, в одной специализирующейся на их изготовлении фирме...Ну, у них и сердечники и провод и намотчики. И, заказал я тогда намотку первичной обмотки, с отводом от её середины, т.е. 2х38витков. При изготовлении, они выполнили отвод, ввиде двух проводников, торчащих наружу из одной фторопластовой трубки. Ну, выводы самой обмотки - раздельно, каждый - в своей трубке.
Было у меня при установке транса подозрение, мысль промелькнула в голове: а вдруг полуобмотки намотаны
, поняли как...
Снял вторичку, лакотканевую изоляцию между обмоток и вот:
Два нижних провода - выведены наружу, как отвод "середины". Левый проводник идёт "изнутри к нам", а правый - "от нас вовнутрь", т.е. полуобмотки намотаны в разных направлениях и поэтому их соединение получается ВСТРЕЧНЫМ, типа "К-К".
Т.е. первичной обмотки - нет, по сути, индуктивность "уничтожается", ток намагничивания огромен! Хотя, когда у меня первично возникала эта мысль, что вдруг так намотано, то мне представлялось, что нагрузить мост такой обмоткой - вообще будет невозможно из-за ЯВНОГО КЗ выхода моста, а тут ещё и прямоугольные импульсы амплитудой 40В присутствовали, пила намагничивания сердечника была "пилой", правда огромной амплитуды....
Т.е. непонятным, мне образом, мост как-то мог воспринимать такую нагрузку, на своём выходе...? Правда, только в питании от ~44В.
Перекоммутирую вывода "накрест", тогда должно получиться в "фазе". Да, и ещё: вторичная обмотка намотана 4х1мм, сложенными "лентой" проводниками, и эти 7витков распределены по всему кольцу, растянуты, скажем. А, вариант, когда намотаны последовательно, друг за другом, скажем семь-восемь обмоток более тонкого провода(0,63мм). Потом, все концы параллелятся, при этом ВСЯ ПОВЕРХНОСТЬ первичной обмотки-кольца оказывается ЗАКРЫТОЙ обмотками-секциями вторички - не лучше по "сцеплению потоков" - меньшим потерям под нагрузкой? Может проверю, потом...
P/S Перекоммутировал вывода первичной обмотки. Вторичку, пока не намотал, но уже успел подключить к мосту, подав питание ~44В.
Чтобы посмотреть ток в её цепи, пришлось уже поставить 10Ом резистор. 0,05В дел. Транзисторы моста перестали вообще греться. Перед намоткой вторички, хочу опустить транс в лак. Есть растворённый шеллак и, оставшийся от покраски паркета, алкидно-уретановый...
Просто заметил в одном месте, на первичке, 1-2мм оголённый участок провода. Хоть намотка в один ряд и не очень плотная, но витки всё равно касаются друг друга. Может с пропиткой хуже не будет, кроме возрастания ёмкости.
PP/S
Намотал, по быстрому, 13витков МГТФ0,12, в качестве пробной вторички. Подключил 66Ом нагрузки
А, потом добавил параллельно ещё 10Ом
Масштаб 5В дел.
Ктр 74/13=5,7 Переменное питающее мост 41В, с нагрузкой.
Вот теперь уже работает! Под большей нагрузкой, импульс с полками прорисовывается чётче! Постепенно дело сдвинулось с мёртвой точки, а точнее поиски "мёртвого времени" на первичке завершены. Остались опыты подключения к ~220В, выходному выпрямителю, а потом завести сигналы управления на ШИМ...
Да, вот дроссель на выходе, у меня интересно сделан
Два ферритовых кольца D45мм разломлены, половинки приклеены с зазором в 5мм на текстолитовые основания. В текстолите просверлены отверстия под намотку 40 витков...Просто этих колец у меня
В программе тоже сверялся, вроде при суммарном зазоре 10мм, двух кольцах и этом числе витков - получится дроссель с нужной индуктивностью. Ну, а на практике - увидим...