Источники электропитания

Добро пожаловать на форум персонального сайта http://www.moskatov.narod.ru
Текущее время: 28 мар 2024, 17:03

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с запуском мостового ИБП
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2015, 15:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 авг 2014, 21:42
Сообщений: 26
Полностью согласен.
Видимо зазор был введен "от фонаря". По этому и ответы такие, не совсем в техническом ракурсе. Остаточная индукция изменится, но смысла в этом изменении тоже не вижу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с запуском мостового ИБП
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2016, 02:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 авг 2016, 00:21
Сообщений: 5
Откуда: Ханты-Мансийск
Решил собрать такую схемку на мостах:

http://www.instructables.com/files/orig ... BCHZIY.png

Драйвера после TL494 - MC33151 (MC34152). Трансформатор Е 16х8х5 . По расчётам программ Старичка выдаёт по 17 витков. Мотаю, греются дравера, затем горят. Намотал по 80 витков, греться перестали. Проволока 0.2мм вместе с лаком.

Получились следующие картинки:

То что наколхозил

Изображение

Первый сигнал (жёлтый) на входе драйвера, второй (синий) на выходе.

Изображение Изображение


Трансформатор. Первый сигнал с драйвера, второй на затворе ключа IRG4PH50UPBF

Изображение Изображение

Смущает такое количество витков трансформатора и вид картинок. Без трансформатора, на выходе, драйвер сигнал выдаёт ровный, симметричный, без перекосов. Питание ЗГ и драйвера 12 вольт, затем думаю поднять до 15.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с запуском мостового ИБП
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2016, 16:21 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июн 2010, 19:53
Сообщений: 498
Откуда: Россия, Ростовская область, город Таганрог
asvkhmao писал(а):
Трансформатор Е 16х8х5 . По расчётам программ Старичка выдаёт по 17 витков. Мотаю, греются дравера, затем горят. Намотал по 80 витков, греться перестали. Проволока 0.2мм вместе с лаком.

Возьмите колечко K16×10×4,5 из феррита М2000НМ. Намотайте первичную обмотку из уложенных в один слой 80 витков провода диаметром 0,30 мм по изоляции. Индуктивность первичной обмотки составит 6,11 мГн, индуктивность рассеяния 11 мкГн. На первичную обмотку можно подавать импульсы пиковым значением 15…17 В.

Резистор R4 (10 Ом) можно убрать. Это сделает круче фронты.

asvkhmao писал(а):
Первый сигнал с драйвера, второй на затворе ключа IRG4PH50UPBF
Изображение

1. Недопустимо пологие фронты и спады. А должны они быть крутыми.
2. По осциллограмме частота 125 кГц, что чрезмерно высоко. Для транзисторов IRG4PH50UPBF частота переключения при режиме жёсткой коммутации не должна превышать 40 кГц. А в двухтактном включении уже при 27 кГц ток коллектора не должен быть более 5 А.

Изображение

_________________
Чем уже кругозор, меньше знаний и самонадеяннее, тем категоричнее суждения и ничтожнее вещающий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с запуском мостового ИБП
СообщениеДобавлено: 01 дек 2016, 13:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 авг 2016, 00:21
Сообщений: 5
Откуда: Ханты-Мансийск
Вот с трансформаторами, у меня, как гуталину у Матроскина. С колечками немного сложней, надо будет закупаться.
Нашёл одно колечко, без имени, размеры 18х10х6, намотал 80 витков, провод 0.3 с лаком. Получилось 6.05 мГн на первичной обмотке. Соответственно первичку и вторичную обмотки мотаю вместе. Сопротивление убрал, ёмкость оставил. Питание драйвера пока так же 12 В.
Картинки получились следующие (жёлтый нога драйвера, синий нога затвора):

Изображение Изображение

Вместо igbt, на время эксперимента кинул К2173. Контур на стоке в резонансе, картинка сигналов на затворе и стоке. Ток по питанию, от 24 В, около 5 А.

Изображение

Я так понимаю что микросхемка слабенькая и не предназначена для таких условий работы. Буду ждать те что в оригинальной картинке.
И ещё интересует вопрос. Сколько смотрел, не замечал что бы попадалось такое решение, где ключ управляется драйвером без трансформаторов (оптическая развязка например) и на каждый драйвер своё питание отдельное подаётся. Вопросы в интернете были, но ответов не попадалось. Все пинают в сторону Ирок, IR2110 и т.п. почему, так и не понял?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с запуском мостового ИБП
СообщениеДобавлено: 12 дек 2016, 16:37 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июн 2010, 19:53
Сообщений: 498
Откуда: Россия, Ростовская область, город Таганрог
Для такого ТГР осциллограммы и на 25 кГц, и на 115 кГц ожидаемы. Только если для 25 кГц нормальны 80 витков, то для 115 кГц - где-то раза в два с половиной меньше. ТГР лучше всего функционирует на одной фиксированной частоте, на работу на которой рассчитан.

asvkhmao писал(а):
Сколько смотрел, не замечал что бы попадалось такое решение, где ключ управляется драйвером без трансформаторов (оптическая развязка например) и на каждый драйвер своё питание отдельное подаётся. Вопросы в интернете были, но ответов не попадалось. Все пинают в сторону Ирок, IR2110 и т.п. почему, так и не понял?

Потому "пинают", что IR2110, IR2113, HIP2500, L6386, HCPL3120 - драйверы bootstrap-управления.
Управление оптодрайвером имеет недостатки по сравнению с драйверами с ТГР: большее время задержки распространения сигнала, необходимость дополнительного источника электропитания оконечных каскадов, ограниченную нагрузочную способность, повышенные требования к разводке печатной платы.

_________________
Чем уже кругозор, меньше знаний и самонадеяннее, тем категоричнее суждения и ничтожнее вещающий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с запуском мостового ИБП
СообщениеДобавлено: 13 дек 2016, 23:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 авг 2016, 00:21
Сообщений: 5
Откуда: Ханты-Мансийск
С драйвером на HCPL3120.
Есть дюжина маленьких однотипных трансформаторов, после диодного моста и конденсатора, на питание драйвера приходит 21,5-22 В. Размах, на затворе ключа, получается около 20-20.2 В. Я так понимаю это много для управления ключами и его надо уронить? Ключи FGA25N120 есть ещё 20N60C3. У трансформатора характеристик не знаю, габариты железа 33х27х10.5, на 220 В, 50Гц.

И какие особенности могут быть в разведении печатной платы у этих драйверов? В моём варианте планируется либо прямой отрезок дорожки от управляющих ног, либо в одном месте угол по середине дорожки под 45°. Длина дорожки ~см 3, ширина 0.5-0.8мм. Возле микросхемы ёмкости по питанию 1-4мкФ, ну и где будет место электролиты не меньше сотни мкФ. Экран между задаюшим генератором с драйверами и между управляющими ключами ставить надо?

Мост думаю больше 8 А, от 310 В, нагружать не буду. На 220 автомат пока только на 16 А.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с запуском мостового ИБП
СообщениеДобавлено: 21 дек 2016, 05:06 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июн 2010, 19:53
Сообщений: 498
Откуда: Россия, Ростовская область, город Таганрог
asvkhmao писал(а):
Размах, на затворе ключа, получается около 20-20.2 В. Я так понимаю это много для управления ключами и его надо уронить?

Да. Например, и для FGA25N120ANTDTU, и для SPB20N60C3 максимальное напряжение затвор-исток ±20 В.
Лучше снизить пиковое напряжение затвор-исток до 13…15 В
asvkhmao писал(а):
Экран между задаюшим генератором с драйверами и между управляющими ключами ставить надо?

Не надо.
asvkhmao писал(а):
И какие особенности могут быть в разведении печатной платы у этих драйверов?

Те же, что в прикреплённом документе.


Вложения:
_2110.pdf [70.96 Кб]
Скачиваний: 144

_________________
Чем уже кругозор, меньше знаний и самонадеяннее, тем категоричнее суждения и ничтожнее вещающий.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с запуском мостового ИБП
СообщениеДобавлено: 27 дек 2016, 21:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 авг 2016, 00:21
Сообщений: 5
Откуда: Ханты-Мансийск
Собрал всё в одно целое. На оптодрайвера подаётся отдельное питание каждому. До 15 вольт уронил сигнал с помощью стабилитрона на затворе fga25n120. (Вторичку на трансформаторе поленился отматывать, да и не знаю пока на сколько напряжение упадёт под нагрузкой). К мосту из fga25n120 подключил трансформатор Epcos 87 (55x28x21), первичная обмотка 22 витка проволоки 0.38х10 (типа литцендрат) 1960мкГн, вторичная два витка трубки 6мм. Кинул на питание ключей 24 вольта, картинки получились следующие:

Частота генерации близкая к резонансу последовательного колебательного контура (как на схеме в первом сообщении). Измерение относительно минуса питания моста. Жёлтый сигнал на затворе, синий на коллекторе нижнего по схеме транзистора.

Изображение Изображение

Во время резонанса вырисовывается такая бяка:

Изображение Изображение

Когда раскачивал транзисторы драйвером с трансформатором, картинки на коллекторе были немного другие во время резонанса:

http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php? ... 4#p2579384

На сколько это всё плохо и как себя поведёт конструкция при увеличении напряжения до 300 вольт, с увеличением нагрузки на ключи? Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с запуском мостового ИБП
СообщениеДобавлено: 30 дек 2016, 11:23 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июн 2010, 19:53
Сообщений: 498
Откуда: Россия, Ростовская область, город Таганрог
Похоже на сквозной ток. Рекомендую увеличить мёртвое время.

_________________
Чем уже кругозор, меньше знаний и самонадеяннее, тем категоричнее суждения и ничтожнее вещающий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с запуском мостового ИБП
СообщениеДобавлено: 30 дек 2016, 23:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 авг 2016, 00:21
Сообщений: 5
Откуда: Ханты-Мансийск
moskatov писал(а):
Рекомендую увеличить мёртвое время.


Минимальное мёртвое время:

Изображение

Увеличиваю:

Изображение Изображение

Повторюсь опять же, в нагрузку ко вторичной обмотке трансформатора подключён последовательный колебательный контур из катушки и конденсатора . Может в этом всё дело?

Изображение

Народ пишет что при последовательном подключении не рекомендуется увеличивать мёртвое время.

Напряжение на ключах ещё не задирал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles