Источники электропитания

Добро пожаловать на форум персонального сайта http://www.moskatov.narod.ru
Текущее время: 29 мар 2024, 00:52

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Проблемы с запуском мостового ИБП
СообщениеДобавлено: 02 июл 2015, 23:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 июл 2015, 19:33
Сообщений: 16
Приветствую, уважаемые форумчане! Задался целью собрать импульсный блок питания, с целью использования его, как зарядного устройства и параметрами по выходному току и напряжению 18А и 17В( при возможности, в дальнейшем переделать на 34В). Конечно, есть уже много готовых схем, особенно переделок комповых ИБП, но захотелось, сразу, пойти своим путём...
За основу схемы была взята конструкция немецкого регулируемого источника питания SPS 9001.
Попался в сети такой мануал. ШИМ выполнен на SG3525, задатчик-регулятор тока на LM358, также там имеется схема цифрового ампер-вольтметра на ICL7107 и...схема регулятора оборотов вентилятора - полный набор.
И вот, запустив каждый из блоков схемы по отдельности, пришло время подать сигналы управления на затворы транзисторов моста и запитать сам мост.
Оговорюсь сразу, в приведённой схеме прибора, сигналы управления на затворы силовых транзисторов поданы по следующей схеме: верхнее плечо управляется от обмоток ТГР, нижние - напрямую с выходов контроллера SG, через резисторы....в затворах нет даже защитных стабиллитронов, просто 33Ом последовательно и резистор затвора(можно назвать его "гридлик" :D ) 3,3кОм. Делать управление по такой схеме - сразу отказался, из-за её элементарности и, насколько я понимаю, вынужденной гальванической связи по питанию высоковольтной части моста и схемы упрпвления (силовая шина моста подвязана резисторами в 470Ом с "+" и "-" питания схемы контроллера). В исходной схеме используются силовые BUZ326, Я же поставил IRF840. Cхему управления(драйвер) решил сделать полностью на ТГР, при том, умощнить выход SG драйвером на транзисторах КТ972/КТ973. Во многих обсуждаемых сварочниках эта часть выполняется на n и р-канальных полевиках. Ну, и во вторичной цепи обмоток ТГР, вместо банальных резисторов, если не ошибаюсь в "определённых кругах" называемых "печками", поставил транзистор BC327, два диодика(первый 1N5819, после которого нагрузка 430Ом, а далее 1N4148) и на затворе IRF "встречные" стабиллитроны на 15В. Как я понимаю - это упрощённая схема, именуемая драйвером COLTa.
Приведу параметры намотки изготовленного ТГР. На кольце 32мм 32витка МГТФ 0.07(первичка) и между её витками уложено, сложенным вчетверо проводом ПЭВ 0,33, 38витков вторичек.
Силовой импульсный тр-р сделан на сложенных вместе четырёх кольцах 45мм. В первичке 76витков диаметром 0,8мм, а во вторичке 7витков, намотанных в 4 провода д. 1мм.
Рабочая частота пробразователя около 30кГц.
Схема управления - задатчика тока и напряжения на LM358 была проверена отдельно, путём подачи сигналов, имитирующих уровни тока и напряжения, при этом превышение их порогов приводило к изменению скважности на выходах контроллера, т.е. эта часть, пока, вопросов не вызвала. Естественно сейчас её входы не задействованы.
Первое включение, силовой части моста, проводил путём подачи переменного напряжения около 44В.
Теперь к самому главному, что получилось! Приведу осциллограммы сигналов.
Изображение
Сигнал на вторичных обмотках ТГР. В данном случае его первичная обмотка подключена НАПРЯМУЮ(через 10Ом на каждом выводе) к SG.
Изображение
Это уже, непосредственно на самих затворах полевиков моста.
Изображение
А, вот это сигнал на затворах, но когда ТГР подключён через развязку на парах КТ972/973. Вершина стала плоской но появился выброс на фронте, который в данном случае даже "придавлен" 4,7нФ, которые включены параллельно диодам Шотки, между б-к(база-корпус) КТ973. Это уже моя личная "инициатива".
Масштаб на этих фото 5В и 10мкс дел.
И так, при запуске на 44В, силовые транзисторы стали подозрительно нагреваться до 45 градусов(каждый на отдельном стандартном радиаторе HS-///, что-то около 35ммх35мм). Тестер же показывал потребление тока по цепи ~44В - 0,21А.
Посмотрел напряжение на выходе моста(первичная обмотка Тр-ра) И возник вопрос, а "мёртвое время" куда делось???
Изображение
Вертикальные, как " по линейке" фронты, а как же "полочки" dt? :oops:
Масштаб на осциллографе 20В и 10мкс дел.
Ну, и совсем непонятная мне "загогулина" была на вторичной обмотке, после которого стоит мост из параллельных диодов ШОТКИ, с "дежурной"(минимальной) нагрузкой в 330Ом 5Вт. Трансформатор немного греется, хотя он почти на холостом ходу и имеет такой запас, как по габаритной мощности(1400Вт), так и число витков в его первичке - тоже несколько избыточно...
Изображение
Масштаб 1В дел
Ну, и эту часть экспериментов, для убедительности, закончил "Бахом", подав на мост полную силу в 220В. 5сек и вспышка предохранителя =@ . "Ушли" два транзистора, по "диагонали" :cry:
Ладно, решил, ради "опытов" оставить минималистскую схему управления затворами: первичка ТГР через 10Ом(на каждый выход SG), со вторичек, просто через резистор в 20Ом и 430Ом(гридлика), ну и оставить, защищающий затвор,двунаправленный стаб.
Фоток в этом состоянии не сделал, но убедился, что "приблуда" в затворе, с доп. транзистором и диодами, делает фронты - действительно вертикальными :Yahoo!: Но, и в то же время, убрав эти полупроводники из затворов.....выравнялись в одну линию, близкую к "0" уровню, полки "мёртвого времени", имеющие до этого "разбежку" относительно центра(вверх и вниз) до 1,8В, каждая. Уложить эти отрезки времени dt на один уровень, никакими иными способами не получается. Даже ТГР перематывал до 45витков(вместо 32первички) - только проявился больший выброс и переходной процесс, ну и спад горизонтальных вершин импульсов уменьшается, что логично. Правда и намотка большего числа витков на кольцо вызывает большие неудобства в укладке, да и число витков во вторичке(в обоих вариантах) приходится делать чуть большим, чем в первичной, иначе амплитуда импульса несколько не дотягивает и до 10В.
Ну, и решил ещё раз подать полную силу, с максимально облегчённой схемой в затворах(остались: ТГР, резисторы и стаб. затвора)....И, опять =@ После чего, восстановил изначальную схему управления затворами: с "разрядным транзистором", диодами, а потом и ТГР подключил к контроллеру через транзисторный драйвер-развязку.
Следующим этапом отпаял первичную обмотку импульсного транса и нагрузил мост на лампочку в 36В и 0,12А.
Вот что получилось
Изображение
Масштаб 20В дел
Вот что-то похожее на это, я ожидал и увидеть на первичной обмотке, при её подключении к мосту. Подобие "мёртвого времени" стало прорисовываться, в данном случае, ещё ввиде излома фронта-спада. Да, и радиаторы транзисторов стали абсолютно холодными!
Так, а теперь, если подать полное напряжение 220В и нагрузить мост на лампочку 220В и 15Вт...?
Подал.... :o Предохранитель и транзисторы не вылетели!!!! Правда, я ожидал, что радиаторы тоже останутся ХОЛОДНЫМИ, т.к. ток такой нагрузки ещё меньше. Но, они разогрелись градусов до 45-50 :oops: Мощность зависит от сопротивления канала(падения на нём) и тока, а тут получилось, что и от общего напряжения, приложенного к мосту и, соответственно, к его транзисторам....??? Чтобы посмотреть сигнал на 15Вт лампе при 220В - нужно срочно отыскать в хламе делитель или самому сделать, на крайний случай :D
Решил продолжить нагружать мост(при его питании 44В), увеличив ток в его нагрузке до 0,67А, а потом и до 0,8А.
Изображение
Масштаб 20В дел.
Радиаторы, если и нагрелись, то не более чем до 30 градусов. Ну, и сама форма сигнала стала похожа на ту, которую я и предполагал увидеть, если в качестве нагрузки моста будет выступать ПЕРВИЧНАЯ ОБМОТКА ИМП. Тр-ра., ну, разве что, с добавлением ещё "пичков" переходного процесса на фронтах. Хотя, цепочка ввиде резистора в 120Ом 4Вт и 680пФх1,5кВ, шунтирующая первичку, установлена. Каждый транзистор - тоже шунтирован подобным конденсатором и диоды выходного моста во вторичной цепи запараллелены цепью из 62Ом 2Вт и 1000пФх1,5кВ.
Вот, собственно и вопрос, в чём проблема, при управлении силовыми транзисторами моста? При каких условиях они будут нормально управляться при подключённом силовом импульсном Тр-ре и полном напряжении питания в 220В, а не в 44В?
P\S Добавил схему источника питания SPS9001


Вложения:
ИБП С ЦИФРОВЫМИ ИНДИКАТОРАМИ.pdf [1.16 Mб]
Скачиваний: 353
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с запуском мостового ИБП
СообщениеДобавлено: 03 июл 2015, 07:15 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июн 2010, 19:53
Сообщений: 498
Откуда: Россия, Ростовская область, город Таганрог
nikola1971 писал(а):
Изображение

Так как «полки» одинаковые, можно предположить отсутствие подмагничивания.
nikola1971 писал(а):
Приведу осциллограммы сигналов.
Изображение
Сигнал на вторичных обмотках ТГР. В данном случае его первичная обмотка подключена НАПРЯМУЮ(через 10Ом на каждом выводе) к SG.
Изображение
Это уже, непосредственно на самих затворах полевиков моста.
Изображение

Это правильная форма импульсов напряжения.
nikola1971 писал(а):
Изображение

Это неправильная форма импульсов напряжения.
nikola1971 писал(а):
Решил продолжить нагружать мост(при его питании 44В), увеличив ток в его нагрузке до 0,67А, а потом и до 0,8А.
Изображение

Это правильная форма импульсов напряжения.
nikola1971 писал(а):
цепочка ввиде резистора в 120Ом 4Вт и 680пФх1,5кВ, шунтирующая первичку, установлена. Каждый транзистор - тоже шунтирован подобным конденсатором и диоды выходного моста во вторичной цепи запараллелены цепью из 62Ом 2Вт и 1000пФх1,5кВ.

Надеюсь, выводы сток-исток каждого силового транзистора шунтированы не просто подобным конденсатором, а RC-цепочкой с R≈100…330Ω.

_________________
Чем уже кругозор, меньше знаний и самонадеяннее, тем категоричнее суждения и ничтожнее вещающий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с запуском мостового ИБП
СообщениеДобавлено: 03 июл 2015, 07:55 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июн 2010, 19:53
Сообщений: 498
Откуда: Россия, Ростовская область, город Таганрог
nikola1971 писал(а):
Ну, и сама форма сигнала стала похожа на ту, которую я и предполагал увидеть, если в качестве нагрузки моста будет выступать ПЕРВИЧНАЯ ОБМОТКА ИМП. Тр-ра., ну, разве что, с добавлением ещё "пичков" переходного процесса на фронтах

Форма импульсов напряжения на выходе задающего генератора и на всех обмотках импульсного трансформатора должна быть одинаковой.
---
Мне нравится функционирование такого драйвера ТГР (из книги Москатов Е.А. Силовая электроника. Теория и конструирование. — К.: «МК-Пресс», СПб.: «КОРОНА-ВЕК», 2013. — 256 с., ил.):

Вложение:
150.jpg
150.jpg [ 1.62 Mб | Просмотров: 469 ]


Вложение:
160.jpg
160.jpg [ 1.93 Mб | Просмотров: 256 ]


Вложение:
161.jpg
161.jpg [ 1.93 Mб | Просмотров: 226 ]


Вложение:
162.jpg
162.jpg [ 1.92 Mб | Просмотров: 201 ]


Вложение:
162.jpg
162.jpg [ 1.92 Mб | Просмотров: 201 ]


Вложения:
163.jpg
163.jpg [ 1.92 Mб | Просмотров: 196 ]

_________________
Чем уже кругозор, меньше знаний и самонадеяннее, тем категоричнее суждения и ничтожнее вещающий.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с запуском мостового ИБП
СообщениеДобавлено: 03 июл 2015, 12:03 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июн 2010, 19:53
Сообщений: 498
Откуда: Россия, Ростовская область, город Таганрог
nikola1971 писал(а):
выравнялись в одну линию, близкую к "0" уровню, полки "мёртвого времени", имеющие до этого "разбежку" относительно центра(вверх и вниз) до 1,8В, каждая. Уложить эти отрезки времени dt на один уровень, никакими иными способами не получается

Укладывать в одну линию полки "мёртвого времени" совсем не обязательно.

_________________
Чем уже кругозор, меньше знаний и самонадеяннее, тем категоричнее суждения и ничтожнее вещающий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с запуском мостового ИБП
СообщениеДобавлено: 03 июл 2015, 13:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 июл 2015, 19:33
Сообщений: 16
Приветствую Вас. Попытаюсь, как-то, вывести причинно-следственные связи из приведённых комментариев.
Изображение
Или
Изображение
Если эти варианты сигналов на затворах, в принципе, подходят(как по амплитуде, так и по формо-временным параметрам) для управления транзисторами, то какие причины приводят к тому, что:
в случае нагрузки моста на силовой транс, мы получаем
Цитата:
Это неправильная форма импульсов напряжения.
на его первичной обмотке, ввиде

Изображение
Она ведь неправильна из-за "пропажи" dt и образования, вследствии этого сквозного тока, через транзисторы, так?
Но, при подаче тех же самых импульсов управления, но с резистивной нагрузкой на мост, получаем на ней сигнал, который имеет правильную форму

Изображение
Да ещё видим, что, чем больше ток нагрузки, то форма становится более правильной.
Получается, что есть зависимость, как от типа нагрузки(индуктивная или активная), так и от силы проходящего тока...? При прохождении меньшего тока и индуктивности в нагрузке - ключи перестают нормально открываться? Значит, всё-таки, что-то не так по цепям управления, или...так можно и круг рассуждения замкнуть :D
Если бы силовые ключи отказались работать во всех случаях нагрузки на них( как с трансформатором, так и резистором) - мне было бы легче, т.к. было ясно, что ПРИНЦИПИАЛЬНО что-то выполнено не так и работает не в режиме. А, так работает "вполовину" - на 44В и резистор, вместо транса :oops: На 220В работает пока на небольшую нагрузку 15Вт. У меня, даже, появлялась мысль проверить на более мощную...40Вт, т.к. по аналогии с подачей 44В на мост - форма импульсов, при большей мощности улучшается
Вот опять
0,12А
Изображение
0,67-0,8А



Изображение
Хотя подавать 220В при 40Вт пока не буду, сначала попытаюсь глянуть( найду делитель и развязку бы от сети по 220в) форму сигнала на нагрузке в 15Вт 220В, при которой пока есть нагрев до 45-50 град.
Цитата:
Надеюсь, выводы сток-исток каждого силового транзистора шунтированы не просто подобным конденсатором, а RC-цепочкой с R≈100…330Ω.


А, вот здесь, действительно, сделал не так, как принято, хотя знаю, что резистор с конденсатором идут в одной связке....поставил только С, т.к. обратил внимание на такой вариант( даже с картинкой) у одного товарища....Даже читал мнение, что при небольших мощностях, в мостах - вообще можно не ставить снаббер. Вот и у немцев, в схеме - ничего...Там, вообще, в цепях управления минимализм, и при этом - промышленный образец. Исправим.
Цитата:
Укладывать в одну линию полки "мёртвого времени" совсем не обязательно.

Это радует, что ненужно за них биться :)
И, подведя итоги рассуждений, мне пока остаётся непонятным направление движения и причина странного поведения, особенно, когда нагрузкой служит обмотка трансформатора?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с запуском мостового ИБП
СообщениеДобавлено: 03 июл 2015, 14:41 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июн 2010, 19:53
Сообщений: 498
Откуда: Россия, Ростовская область, город Таганрог
nikola1971 писал(а):
какие причины приводят к тому, что:
в случае нагрузки моста на силовой транс, мы получаем
Цитата:
Это неправильная форма импульсов напряжения.
на его первичной обмотке, ввиде

Изображение

Во время появления таких импульсов на вторичной обмотке силового импульсного трансформатора полезно посмотреть, какие импульсы на любой обмотке ТГР и выходах ИМС контроллера.
nikola1971 писал(а):
Получается, что есть зависимость, как от типа нагрузки(индуктивная или активная), так и от силы проходящего тока...?

Зависимость формы импульсов есть.
nikola1971 писал(а):
А, вот здесь, действительно, сделал не так, как принято, хотя знаю, что резистор с конденсатором идут в одной связке....поставил только С, т.к. обратил внимание на такой вариант( даже с картинкой) у одного товарища...

Выводы сток-исток ключевых транзисторов шунтируют только конденсаторами, например, в резонансных ИИП. В них резонансной может быть индуктивность дросселя, включаемого последовательно с первичной обмоткой импульсного трансформатора, последовательно со вторичной обмоткой, индуктивность рассеяния его первичной обмотки.

Наличие указанных конденсаторов в ШИМ ИИП может обусловить искажения формы импульсов и выход ключевых транзисторов из строя. Потому, уберите вообще эти конденсаторы.
nikola1971 писал(а):
при небольших мощностях, в мостах - вообще можно не ставить снаббер

Можно не ставить, если скорость нарастания невелика.

_________________
Чем уже кругозор, меньше знаний и самонадеяннее, тем категоричнее суждения и ничтожнее вещающий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с запуском мостового ИБП
СообщениеДобавлено: 03 июл 2015, 16:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 июл 2015, 19:33
Сообщений: 16
moskatov писал(а):
nikola1971 писал(а):
какие причины приводят к тому, что:
в случае нагрузки моста на силовой транс, мы получаем
Цитата:
Это неправильная форма импульсов напряжения.
на его первичной обмотке, ввиде

Изображение

Во время появления таких импульсов на вторичной обмотке силового импульсного трансформатора полезно посмотреть, какие импульсы на любой обмотке ТГР и выходах ИМС контроллера.

Надеюсь, Евгений, тут небольшая опечатка, т.к. это на его первичной обмотке, т.е. выход моста. А на его вторичке, при этом, вообще хитрая "загогулина" которая в первом посте, с ампл. под 2В. Кстати при коэф. тр-ции 10,8 ожидал, её несколько больше, но до этого пока рано.
Итак, подал силу, в виде ~44В и подпаял первичку импульсного тр-ра. На ней тоже самое
Изображение
20В и 10мкс
А теперь, как и говорили, посмотрим импульсы управления
Сигнал на выходах контроллера SG

Изображение
На первичной обмотке ТГР
Изображение
На вторичной ТГР
Изображение
На затворе
Изображение
На всех этих фото 5В и 10мкс дел.
На мой дилетантский взгляд отличия управляющего напряжения на затворе, с включённой первичкой, от случая, когда к мосту были подключены резистоы-лампочка - почти незаметны. Т.к. включение силового питания происходит после(подаётся отдельно), то можно наблюдать появление небольших отрицательных иголок, в нижней части полки управляющего импульса затвора, минимальных амплитуд. А, вот по форме, фронтам и общей амплитуде....как-то всё один в один.
С конденсаторами, шунтирующими исток-сток - понятно, почему их нет в схеме немца, т.к. там скорости в затворах, при резестивных драйверах ниже. Уберу.
Вот, пока, так.
P/S Посмотрел ещё длительность фронта импульса управления. То, что позволяет мой С1-49, хоть у него и до 0.2мкс есть диапазон, но у него сейчас раб. длина развёртки на экране стала короче, из-за замены "тунельника" на другой.... У фронта - это 0,5мкс получается, как без подачи силового питания на мост, так и во время работы моста с питанием, на вых. Тр-р. Спад же импульса, на таких малых временах и укороченной раб. области развёртки...- не наблюдается на экране...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с запуском мостового ИБП
СообщениеДобавлено: 04 июл 2015, 13:53 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июн 2010, 19:53
Сообщений: 498
Откуда: Россия, Ростовская область, город Таганрог
nikola1971 писал(а):
можно наблюдать появление небольших отрицательных иголок, в нижней части полки управляющего импульса затвора, минимальных амплитуд. А, вот по форме, фронтам и общей амплитуде....как-то всё один в один.

Это норма.
nikola1971 писал(а):
С конденсаторами, шунтирующими исток-сток - понятно, почему их нет в схеме немца

Конденсаторы уберите и после этого проверьте, осталась ли загогулина.

_________________
Чем уже кругозор, меньше знаний и самонадеяннее, тем категоричнее суждения и ничтожнее вещающий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с запуском мостового ИБП
СообщениеДобавлено: 04 июл 2015, 20:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 июл 2015, 19:33
Сообщений: 16
Поиск причины продолжается. Был осмотрен ещё раз монтаж-разводка печати силовых транзисторов, чтобы убедиться, что они включены мостом, а никак иначе. Проверил цоколёвку транзисторов IRF840: слева на право G D S, а по нашему З С И. Управление подано на ЗАТВОР, относительно ИСТОКА. Выявить ошибку в монтаже не удалось.
Увеличил номинал резистора, который является нагрузкой для первого диода 1N5819. На схеме которую Вы привели, это R18 и R19 1,2кОм. В моём случае там стояли номиналы 430Ом, а поставил теперь 1кОм. Произошли некоторые изменения по амплитуде и выбросу на фронте:

Изображение
С таким выбросом - только на одном затворе, а на остальных:

Изображение
Амплитуда стала несколько больше. Вроде как, выброс уменьшился, кроме одного затвора. Ну, и из моего более простого варианта управления затвором, скорее лучше и не получится.
Цитата:
Конденсаторы уберите и после этого проверьте, осталась ли загогулина.

Конденсаторы с транзисторов убрал - эффект тот же. Ещё и цепь Цобеля из первичной обмотки транса отключал 120Ом-1000пФ :lol: , потом вернул.
Вот при отключении вторичной обмотки Тр-ра, от силового диодного моста, амплитуда выходных загогулин - возросла до 4В. Ну, если там около 44В и Ктр10,8, то стало близко к ожидаемой, кажется. Диодный мост, вообще, отдельно уже запитывал и убедился, что он выпрямляет и, скажем, нет замыканий. Хотя, при них, на первичной обмотке - тоже бы не было такого сигнала, с уровнем под 44В.
А, ещё, в качестве "эксперимента" нагрузил транзисторный мост на...один из имеющихся ТГРов(32мм кольцо и 45витков). Результат - ровнейший прямоугольник-меандр, без выбросов и с горизонтальными полками, конечно на первичной стороне. А, вот полки "мёртвого времени" - также отсутствуют! Появились мысли о пространстве, времени и сусликах :roll:
Т.е. вся теория о работе транзисторов в мосте(у), понятна и осознаваема, даже причины переходных процессов и влияние ёмкости затвора - понять можно, а вот куда пропадают целые 2-2,5мкс dt, как-то уже не очень... Резистор, задающий это значение, у меня стоит сейчас 200Ом, вместо 43Ом.
Да, тут недавно попал на сайт со статьями о силовой электронике(ссылку не оставил), где категорически предупреждали ставить в мостах, для управления, два ТГР! О причинах - ни слова. Но, ведь делают с одним и...
Ну, и чтобы не возникло подозрений в мистификации, то вот силовая часть:
Изображение
Сейчас мост греет нагрузку из 5резисторов в 330Ом(параллельно) + лампа 36В 0,12А. И, как и раньше - можно убедиться, что "мёртвое время" всё-таки передаётся на выход моста, при каких-то СПЕЦИФИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ, складывающихся для...СИЛОВЫХ ТРАНЗИСТОРОВ или для...точки пространства-времени :crazy:
Изображение
20В и 5мкс дел. Вот величина dt, чётко определяется 2,5мкс. Горизонтальные вершины от чего-то только так "зашумелись"-расплылись?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с запуском мостового ИБП
СообщениеДобавлено: 05 июл 2015, 13:25 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июн 2010, 19:53
Сообщений: 498
Откуда: Россия, Ростовская область, город Таганрог
nikola1971 писал(а):
Выявить ошибку в монтаже не удалось.

Фазировку обмоток ТГР проверили? Между выводами затвор-исток ключевых транзисторов должны быть импульсы пиковым значением 11…15 В. В одной диагонали моста импульсы управления должны быть синфазны, а в другой - противофазны.
Проверку начинайте покаскадно, начиная с ЗГ. Убедитесь, что между выводами выхода 11 и 14 контроллера парафазные импульсы с "мёртвым" временем. Затем проверяете, что между выводами затвор-исток ключевых транзисторов присутствуют импульсы с таким же "мёртвым" временем. Потом на первичной обмотке силового импульсного трансформатора.
nikola1971 писал(а):
Горизонтальные вершины от чего-то только так "зашумелись"-расплылись?

Под нагрузкой ИИП осциллограммы и сильнее "зашумляются".

_________________
Чем уже кругозор, меньше знаний и самонадеяннее, тем категоричнее суждения и ничтожнее вещающий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles