Источники электропитания

Добро пожаловать на форум персонального сайта http://www.moskatov.narod.ru
Текущее время: 28 мар 2024, 12:35

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 165 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Программы расчётов моточных компонентов В. Денисенко
СообщениеДобавлено: 25 фев 2013, 08:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2010, 04:49
Сообщений: 176
Откуда: г. Псков
Цитата:
Но как это учесть в программах?
Имеются в инете упрощенные программы расчета трансов, они дают большее количество витков, но опять же задаваемая площадь сечения одна и та-же -считается по керну и результаты тоже одинаковы. Как учесть в моем случае высоту сердечников.

я же сказал, что в моей программе это учитывается введение данных на сердечник из даташита. даташиты ты приложил, там все есть.
разная высота учитывается длинной магнитной линии.
найди и посмотри формулу индуктивности. туда входят сечение сердечника и длина магнитной линии.
площадь считается не просто по центральному керну. все остальные (крайние керны, перемычки между кернами) части сердечника имеют другую площадь, и производитель дает эффективную площадь.
Цитата:
меня пока первом месте именно определение -правильное определение площади сердечников!!!!

прямой геометрический расчет дает погрешность. поэтому надеяться на самостоятельное правильное определение площади сердечников бесполезно.
Цитата:
Даже если мы добавим указанные сердечники из pdf -а это данные производителя, сами понимаете ни чего в расчете не изменится.

в данном конкретном случае при 12 витках небольшой разброс в сечении ничего не изменит из-за округления числа витков до целого значения. но при сетевом питании (большое напряжение) небольшое различие в сечении даст разное число витков в первичной обмотке.

на этой паре финальных картинок явно виден большой завал положительной вершины, и маленький завал отрицательной вершины. тенденция с хорошим щупом никак не поменялась. хотя относительно нуля появилась приличная симметрия.

это было несколько лет назад, искать его сообщения утомительно.
если правильно помню, Москатов это писал в теме Сварочный инвертор, вот ссылка на нее: http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=3097
искать его сообщения надо примерно с середины 2010 года


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Программы расчётов моточных компонентов В. Денисенко
СообщениеДобавлено: 25 фев 2013, 12:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 фев 2013, 19:22
Сообщений: 12
Владимир добрый день!
разная высота учитывается длинной магнитной линии.
Все, разобрался.
в данном конкретном случае при 12 витках небольшой разброс в сечении ничего не изменит из-за округления числа витков до целого значения. но при сетевом питании (большое напряжение) небольшое различие в сечении даст разное число витков в первичной обмотке.
Согласен.
Только вот если я сделаю 14+14 как расчитала программа на 9 вольтах постоянки, то сомнения терзают меня, что получу качественный импульс, могу проверить-не проблема, пока макетка не доведена до финиша. \скан во вложении\
Уже посчитал в 5000 :good:
Сделаю сегодня намотку и сегодня вечером выложу.
У меня финишные импульсы полученны на 12мГн \ 128 вит d=0.25\, а вторичка 3.4мГн \64 вит d=0.25\, поэтому имеются сомнения :Search:

Поясните -этот момент, именно подчеркнутое- считать надо без стабилизации, для полной ширины импульса

Сегодня нашел программу \MUCalculator\ которая считает Мю нонейм магнитопроводов, по предварительно намотанному количеству витков , сделал расчет маленького и высокого транса. По рекомендациям намотал 10витков провода 0.3 на оба сердечника замерил индуктивность ввел в прогу, посчитал.
результаты по разбросу неутешительные, особенно высоких:
маленький имеет проницаемость 745, \см.вложение\
высокие \у меня три сердечника с компа АТХ \ получил 1400, 670, 2580. \менялись только сердечники\
Зазоры на всех сердечниках убранны и притерты идеально.
как с этим работать???

В принципе я выхожу из положения, подбирая в пару сердечники, GTD получаются по индуктивности, уже с сердечниками одинаковыми. +- 50мкГн можно и более, но этого достаточно. сигналы с обоих трансов одинаковы. Хотя различие уже в 100мкГн заметно на импульсе.

на этой паре финальных картинок явно виден большой завал положительной вершины
Это слишком плохо? Или...
Это сигнал уже на затворе силового мосфета.
Если этого завала не будет, то имеется небольшой всплеск порядка 1,5-2 вольта, можно в принципе подправить снаббером он на первичке GTD стоит.
У меня есть сканы влияния снаббера на форму импульса \эдакое маленькое исследование\, если интресно выложу.

С уважением


Вложения:
.rar [320.41 Кб]
Скачиваний: 539
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Программы расчётов моточных компонентов В. Денисенко
СообщениеДобавлено: 25 фев 2013, 19:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2010, 04:49
Сообщений: 176
Откуда: г. Псков
Цитата:
Поясните -этот момент, именно подчеркнутое- считать надо без стабилизации, для полной ширины импульса

а что тут непонятного? без стабилизации, значит, без обратной связи. при этом контроллер идет с полной шириной импульса.
это самый тяжелый случай для сердечника.

без схемы не могу сказать, откуда и почему берется этот завал вершин.
хотя, из программы видно, что раскачка считалась по схеме пуш-пула.

и как я уже сказал, у меня совершенно нет опыта применения трансформаторной раскачки.

эта программа расчета мю тоже считает данные по геометрическим размерам, а значит, тоже с погрешностью.

как бы ты не притирал половинки, все равно остается мизерный зазор. именно из-за этого зазора производитель дает эффективную проницаемость сердечника ниже, чем проницаемость самого феррита.
а если ты притирал руками, то ты завалил кромки, и сделал только хуже, чем было изготовлено на заводе.

хоть в силовом трансформаторе, хоть в управляющем проницаемость (и индуктивность обмотки) совершенно не имеет значения.
амплитуду индукции определяет только число витков.
а проницаемость (индуктивность) определяет только ток намагничивания.
но имеет значение индуктивность рассеяния.
при большом числе витков (как это сделано у тебя) получается большая индуктивность рассеяния, форма выходного импульса сильно ухудшается.
а форма импульсов у тебя хреновая...

мотать надо по расчету, а не в 10 раз больше.
если транзисторы греются, то надо ставить мощные транзисторы, с теплоотводом, а не губить трансформатор большим числом витков.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Программы расчётов моточных компонентов В. Денисенко
СообщениеДобавлено: 26 фев 2013, 00:35 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июн 2010, 19:53
Сообщений: 498
Откуда: Россия, Ростовская область, город Таганрог
Пока у меня совершенно нет времени отвечать (как и общаться с кем бы то ни было в интернете). Я не создавал программ для расчёта ТГР, Design tools pulse transformers для этой цели не предназначена. Мои программы последние годы мне на *** не нужны, т.к. ответы на вопросы пользователей лишь отвлекают от зарабатывания денег и тратят остатки личного времени.

Для ТГР мне милее тороидальные магнитопроводы с проницаемостью 3000 либо 2000.
Olds писал(а):
Финальный импульс получен на малом сердечнике первичка 128 витков \12мГн\, вторичка 60 витков \2,5мГн\

Чрезмерно много витков ➔ конструктивные трудности в минимизации индуктивности рассеяния ➔ завал фронтов ➔ перегрев ключей преобразователя и снижение КПД в целом; слишком мало витков ➔ смещение уровня нуля между разнополярными импульсами, скверный энергетический режим каскада перед ТГР. Навскидку: при частоте около 50 кГц, пиках импульсов на первичной обмотке 12 … 15 В, тороидальном магнитопроводе К20×12×6 М3000НМ число витков первичной обмотки м.б. около 38 (можно подобрать экспериментально по наиболее близкой к теоретической форме импульсов).

_________________
Чем уже кругозор, меньше знаний и самонадеяннее, тем категоричнее суждения и ничтожнее вещающий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Программы расчётов моточных компонентов В. Денисенко
СообщениеДобавлено: 26 фев 2013, 09:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 фев 2013, 19:22
Сообщений: 12
Владимир добрый день!
это самый тяжелый случай для сердечника.
Принял во внимание.

без схемы не могу сказать, откуда и почему берется этот завал вершин.
хотя, из программы видно, что раскачка считалась по схеме пуш-пула.

Часть схемы приложил во вложении.

и как я уже сказал, у меня совершенно нет опыта применения трансформаторной раскачки.
Судя по всему специалистов в данном направлении мизер.
По схеме Вы увидите, что достаточно просто, применить вместо одного транса раскачки, два. \вроде как патент компании NEC\. в книге импульсные источники питания Реймонд Рей имеется указание на применение таких трансов. Но детального подхода не видать :shock:

эта программа расчета мю тоже считает данные по геометрическим размерам, а значит, тоже с погрешностью.
Согласен, можно конечно было попытать транс в так называемом "калькуляторе Лысого", но это лишняя проблема.

как бы ты не притирал половинки, все равно остается мизерный зазор. именно из-за этого зазора производитель дает эффективную проницаемость сердечника ниже, чем проницаемость самого феррита.
а если ты притирал руками, то ты завалил кромки, и сделал только хуже, чем было изготовлено на заводе.

Да, ладно!!!!!Оля-ля, я бы показал Вам заводские плоскости :bad: , да притер пару недель назад, все имеющиеся у себя сердечники.
Вот где завалены плоскости и сколы, так только на заводе. Первый замер делал микронной индикаторной головкой \если знаете что это такое\ по углам феррита, углы плоскостей плавали 0,5-1 градус в перересчете.
Моя оснастка во вложении, дает ровно 90градусов, бруски нержавейка, шлифованные. На нижний клеится двусторонний скотч на него 3М наждачная бумага, 1 проход на №120, 2 проход № 360, 3 проход №800, 4 проход №1200, 5 проход №2000. Притирание с №800 ведется с водой.
На первом проходе убираются все сколы и лак, а остальные ведут к уменьшению размеров шероховатости.
Если без фанатизма с чашкой кофе то за 10 минут сердечник притирается, если с остервенелым фанатизмом, то и за 4минуты можно.

Для быстрой смены магнитопровода используется вот такая скоба \лень было стягивать изолентой-старею, скорость измерения растет в разы\.

хоть в силовом трансформаторе, хоть в управляющем проницаемость (и индуктивность обмотки) совершенно не имеет значения.
Спорить не буду, посмотрите вложения постарался максимально информативно подписать.
Там есть над чем призадуматься....

при большом числе витков (как это сделано у тебя) получается большая индуктивность рассеяния, форма выходного импульса сильно ухудшается.
а форма импульсов у тебя хреновая...

А вот здесь можем поспорить, если позволите. Мои аргументы во вложении.
По Вашим расчетам намотан сердечник \высокий- удобнее мотать\, частота на скане видна \справа вверху\,Индуктивность измерялась до и после установки в макет.
Тенденция формы импульса видна по изменению индуктивности. Отматывал по пять витков, замер, опять пять витков и замер.
мотать надо по расчету, а не в 10 раз больше.
Надо, но а как же реальность???

если транзисторы греются, то надо ставить мощные транзисторы, с теплоотводом, а не губить трансформатор большим числом витков.
Транзисторы вообще не греются, ну или слегка теплые.
Вот еще интересное наблюдение зависимость формы импульса от частоты. Так, для общего развития.
На финале завал переднего и заднего фронта где то в пределах 200-300нс.
Форма импульса стала получше, нагрузка на вторичке 100ом резистор.
С уважением


Вложения:
_2.rar [1.44 Mб]
Скачиваний: 560
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Программы расчётов моточных компонентов В. Денисенко
СообщениеДобавлено: 26 фев 2013, 09:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 фев 2013, 19:22
Сообщений: 12
Евгений доброго Вам дня!
Спасибо, что не отказали в приятном общении :Rose:
Пока у меня совершенно нет времени отвечать (как и общаться с кем бы то ни было в интернете). Я не создавал программ для расчёта ТГР, Design tools pulse transformers для этой цели не предназначена. Мои программы последние годы мне на *** не нужны, т.к. ответы на вопросы пользователей лишь отвлекают от зарабатывания денег и тратят остатки личного времени.
А ни кто не говорил, что будет легко...без иронии, с грустью, осознавая факты крайнего Вашего предложения :Search: . Есть такая пословица, коль назвался груздем....далее знаете

Для ТГР мне милее тороидальные магнитопроводы с проницаемостью 3000 либо 2000.
Где ж их взять-то??? Это как в песне- я тебя слепила из того что было.... :Bravo:
Пытаюсь из дерьма конфетку или леденец сваять.
Вот и пытаю обоих разработчиков, извините если что... :beer:

Olds писал(а):
Финальный импульс получен на малом сердечнике первичка 128 витков \12мГн\, вторичка 60 витков \2,5мГн\

Чрезмерно много витков ➔ конструктивные трудности в минимизации индуктивности рассеяния ➔ завал фронтов ➔ перегрев ключей преобразователя и снижение КПД в целом; слишком мало витков ➔ смещение уровня нуля между разнополярными импульсами, скверный энергетический режим каскада перед ТГР. Навскидку: при частоте около 50 кГц, пиках импульсов на первичной обмотке 12 … 15 В, тороидальном магнитопроводе К20×12×6 М3000НМ число витков первичной обмотки м.б. около 38 (можно подобрать экспериментально по наиболее близкой к теоретической форме импульсов). :Yahoo!:

А за эту инфу ниииижайший поклон.
С уважением


_________________


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Программы расчётов моточных компонентов В. Денисенко
СообщениеДобавлено: 26 фев 2013, 09:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 фев 2013, 19:22
Сообщений: 12
Я к чему веду речь, господа разработчики, может кто из Вас программу напишет под эту проблемму. Ясное дело после ответа Евгения, становится ясно, что он заниматься этим не будет, обращаюсь к Владимиру, может вы сподвигнитесь на ратный труд :good:
С уважением


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Программы расчётов моточных компонентов В. Денисенко
СообщениеДобавлено: 27 фев 2013, 09:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2010, 04:49
Сообщений: 176
Откуда: г. Псков
извини, у меня, в отличие от Евгения, хоть и другие заботы, но этих забот хватает. и занятий с ТГР нет даже в отдаленных планах.
какую программу, для ТГР? так это совершенно не реально. каждый лепит "из того, что было", и у каждого разные способности к намотке. соответственно, у каждого будет свой оптимальный результат, и этот результат не будет совпадать ни с какими расчетами.

все-таки, я не зря просил схему. если так и изготовлено, то это полная, безграмотная, ахинея.
а ты ничего на схеме не напутал?
я вижу два однотактных транса, а не один пуш-пульный.
если так и изготовлено, то все твои расчеты летят к чертовой матери.
а зачем транзисторы VT1 и VT2, к тому же, с висящими в воздухе затворами? как и чем они должны закрываться?
к тому же, эти транзисторы переворачивают фазу импульсов, чего делать категорически нельзя.
вот так должно выглядеть правильное управление ключами.


Вложения:
1.JPG
1.JPG [ 79.01 Кб | Просмотров: 712 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Программы расчётов моточных компонентов В. Денисенко
СообщениеДобавлено: 27 фев 2013, 22:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 фев 2013, 19:22
Сообщений: 12
Владимир добрый день!
Starichok писал(а):
извини, у меня, в отличие от Евгения, хоть и другие заботы, но этих забот хватает. и занятий с ТГР нет даже в отдаленных планах.
какую программу, для ТГР? так это совершенно не реально. каждый лепит "из того, что было", и у каждого разные способности к намотке. соответственно, у каждого будет свой оптимальный результат, и этот результат не будет совпадать ни с какими расчетами.

Вопрос снимается. Буду эксперементально искать правду.

все-таки, я не зря просил схему. если так и изготовлено, то это полная, безграмотная, ахинея.
а ты ничего на схеме не напутал?
я вижу два однотактных транса, а не один пуш-пульный.
если так и изготовлено, то все твои расчеты летят к чертовой матери.
а зачем транзисторы VT1 и VT2, к тому же, с висящими в воздухе затворами? как и чем они должны закрываться?
к тому же, эти транзисторы переворачивают фазу импульсов, чего делать категорически нельзя.
вот так должно выглядеть правильное управление ключами.

Данный драйвер давно применяю, взят с с сайта флайбек. По поводу переворота фазы, действительно переворачивает. Уберу мосфет, посмотрю что изменится.
А то, что использую именно раздельные трансы, то идеология с указанной ранее книги взята. Рис. во вложении
Дорисовываю схему по частям. С эскиза.
С уважением


Вложения:
.rar [148.04 Кб]
Скачиваний: 470
.jpg
.jpg [ 50.53 Кб | Просмотров: 499 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Программы расчётов моточных компонентов В. Денисенко
СообщениеДобавлено: 28 фев 2013, 07:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2010, 04:49
Сообщений: 176
Откуда: г. Псков
размерчик и качество картинки позволяют только догадываться, что там изображено.
я ничего не имею против однотактных трансформаторов.
только и считать их надо, как однотактные, а не как двухтактный пуш-пул.
теперь стало понятно, почему тебе пришлось увеличить число витков в 5-10 раз против такого расчета
а из этого следует, что число витков должно быть, как минимум, в 2 раза больше, чем у тебя получилось для пуш-пула.
а также нужно принимать меры к размагничиванию сердечника во время паузы, а не просто вешать на обмотку RC-цепочку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 165 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles